Едва ли не главная проблема, которая осложняет жизнь рядового пенсионера, - постоянные проблемы и конфликты, возникающие в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
И один из самых болезненных вопросов связан с установкой, контролем над работой и заменой индивидуальных приборов учета воды.
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКУ ПРИБОРОВ УЧЕТА?
Вопросов у пожилых людей возникает множество, и зачастую от коммунальщиков просто невозможно добиться вразумительных ответов. Для того чтобы помочь пожилым людям разобраться в этом непростом вопросе, мы изучили сайт Московского областного единого расчетного центра, где размещены последние обращения людей к чиновникам, и собрали для читателей максимум полезной информации. А поскольку вся жилищно-коммунальная система в нашей стране функционирует в едином правовом поле, то эти объяснения актуальны и для жителей всех регионов России.
ПОЧЕМУ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА НЕ УЧТЕНЫ В ПОСТУПИВШЕЙ ПЛАТЕЖКЕ?
Такая ситуация может произойти в связи с непредставлением либо несвоевременным представлением показаний индивидуальных приборов учета. При отсутствии показаний приборов учета в текущем месяце расчет начислений производится, исходя из среднемесячных объемов потребления. Платежный документ с этими начислениями рекомендуется оплатить. Далее необходимо передать показания приборов учета в установленные сроки и дождаться нового платежного документа. В случае своевременной подачи показания приборов учета будут учтены в платежном документе, а также будет произведен перерасчет начислений за предыдущий период, исходя из фактического потребления. Информацию по срокам передачи показаний приборов учета вы можете узнать в своей управляющей компании.
КАКИЕ РАБОТЫ ВХОДЯТ В СТАНДАРТНУЮ УСТАНОВКУ ПРИБОРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА РАСХОДА ВОДЫ?
Непосредственная установка индивидуального прибора расхода воды, пломбировка узла учета, составление технической документации (договор на установку ИПУ, акт ввода в эксплуатацию для предоставления в управляющую компанию).
Потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией. Поверка приборов учета выполняется по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется в паспорте прибора учета или в свидетельстве о поверке. В случае истечения срока поверки прибора учета, установленного заводом-производителем, ИПУ признается вышедшим из строя и использование его данных для расчета размера платы за коммунальные услуги прекращается. Начисление платежей за коммунальные услуги с момента истечения срока поверки производится, исходя из среднемесячного объема потребления коммунальной услуги. Однако указанный порядок расчетов может производиться не более трех месяцев. По истечении трех месяцев расчет должен производиться, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Начисление платежей, исходя из показаний индивидуального прибора учета, возобновляется с момента проведения его поверки и ввода в эксплуатацию.
ПОЧЕМУ ПРОВЕРКА ПРИБОРОВ УЧЕТА ПРОВОДИТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПОТРЕБИТЕЛЯ?
Индивидуальный прибор учета (ИПУ) является техническим средством, которое используется для определения объемов потребления коммунального ресурса в одном жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме. Таким образом, ИПУ является внутриквартирным оборудованием, не входящим в состав внутридомовых инженерных систем, и не считается общим имуществом. Исходя из этого, работы по ремонту, поверке и замене ИПУ не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или к коммунальным услугам. Эти работы осуществляются за счет собственных средств пользователя. Кроме того, обязанность по обеспечению устранения обстоятельств, послуживших основанием признать прибор учета вышедшим из строя, согласно постановлению правительства РФ, прямо возложена на потребителя.